Создание безбарьерной среды для инвалидов, является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства. Доступная среда — это комплекс, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Доступная среда — это комплекс, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в ОО ребенка с ОВЗ создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ОО имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ  в ОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей,  лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ

 разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям;

— при создании условий образовательной деятельности в ОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

 корректировка времени для выполнения заданий;

 снижение темповых нагрузок;

 стимулирующая помощь взрослого;

 чередование видов деятельности;

 снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

— подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте ОО имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям:  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн:  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД: http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС: http://www.spas-extreme.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № ДС-2 от 12.02.2021г.

Паспорт доступности оси

Анкета к паспорту доступности оси